Как организовать столовую на предприятии — как открыть столовую

Оглавление:

  • Требования и формальности
  • Советы и идеи для повышения рентабельности
  • Организация корпоративного питания порядочными работодателями сегодня воспринимается как одна из приоритетных социальных задач. Руководство небольших компаний обычно обеспечивает сотрудников помещением для отдыха и приёма пищи, а при расширении штата, задумывается о том, как организовать столовую. На предприятии открытие столовой – это, в основном, забота о работниках, цель получать прибыль при этом ставится редко. Однако, это совсем не значит, что столовая на предприятии – заведомо невыгодное дело.

    Несмотря на то, что требования к помещениям, оборудованию, коммуникациям, а также санитарные, противоэпидемиологические и противопожарные нормы будут те же, что и для обычного предприятия общепита, а цены на блюда более льготные, вы вполне можете добиться не только самоокупаемости столовой, но и ощутимой прибыли.

    Требования и формальности

    Столовая, обслуживающая исключительно работников предприятия, может вполне считаться обслуживающим производством. В этом случае её деятельность учитывается в составе доходов и расходов предприятия и выполнения каких-либо юридических формальностей не требуется. Если вы рассчитываете дополнительно реализовывать продукцию, лучше вывести столовую на отдельный баланс, создав, например, дочернее предприятие (ООО). Можно выбрать вариант, при котором формально столовая не будет связана с предприятием, например, зарегистрировать в качестве ИП надёжного человека (или себя любимого, если это для вас допустимо).

    Помещение необходимо обустраивать в соответствии с СанПиНами (в частности, стоит изучить СанПиН 2.3.6.1079-01), ГОСТами, требованиями Роспотребнадзора и пожарников.

    Основные санитарные требования сводятся к тому, чтобы необработанные, сырые продукты не могли находиться рядом с прошедшими обработку – во избежание попадания в готовую пищу микроорганизмов. Отдельное помещение должно быть выделено для приготовления холодных блюд (салатов, паштетов, студней и т.д.).

    Полы необходимо покрыть непористым, легко очищающимся материалом – раньше были распространены цементные полы в помещениях кухни. Стены и потолок должны быть покрыты масляной краской, допускается использование кафеля. Склад с холодными и сухими помещениями, должен быть оборудован холодильными камерами и шкафами для раздельного хранения продуктов.

    Обязательным является обустройство мощной вытяжки – вентиляции всех помещений, а также системы кондиционирования для поддержания требуемых температур в цехах приготовления, на складе и в моечной. Не забудьте об источниках аварийного питания электроэнергией.

    Позаботьтесь о бытовых помещениях для работников – раздевалки, туалет.

    Последовательно заключите договоры со всеми инстанциями, участия которых в деятельности столовой не избежать:

    • на услуги СЭС (контроль сливов с баков и столов – проведение лабораторных исследований);
    • на вывоз отходов, дезинсекцию, дератизацию;
    • на проведение медосмотров работников;

    Изучайте Федеральный закон «О санитарном и эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, а также ГОСТы Р 30389-95 / 50762-95, Р 50763-95, Р 50764-95, Р 50935-96, или пригласите на помощь специалистов.

    Советы и идеи для повышения рентабельности

    Столовая предприятия имеет один существенный плюс перед общественным заведением. Её работники имеют возможность более точно планировать ассортимент и количество блюд.

    Очень выгодно для столовой организовывать продажу «абонементов питания» на неделю, а то и на месяц вперёд. Даже если при этом предлагать небольшие скидки, всё равно возможность планировать количество обедающих с большой точностью дает возможность экономить. Ведь в этом случае будет очень низкий процент нереализованных блюд. Естественно, некоторый запас наиболее популярных кушаний для гостей предприятия и тех, кто «не был в плане» должны быть…

    Руководящий состав предприятия можно обслуживать по дополнительному меню: обед из более дорогих блюд, не входящих в стандартное меню, предлагать заказывать заранее. Такой подход часто реализуется, например, в санаториях: во время обеда предлагается выбрать из списка блюда на следующий день, чтобы не готовить лишнего.

    Кроме стандартного обслуживания работников предприятия, столовая может предлагать услуги банкетного зала, заказа блюд «навынос» и даже производить что-то для торговли за стенами предприятия или на проходной – выпечку, полуфабрикаты.

    Возможно обслуживание соседних предприятий и фирм, которые не имеют собственной столовой, но хотят организовать для своих коллективов горячее питание по приемлемым ценам.

    Если вам удастся набрать таким образом достаточные объёмы производства, при этом экономя на непроизводительных затратах (излишках отходов), вы вполне можете уже рассчитывать на успех. Остальное будет зависеть от качества продукции и обслуживания, а также от службы снабжения. Найти поставщиков среди крестьянско-фермерских хозяйств, птицефабрик, тепличных комплексов и обеспечивать бесперебойное поступление свежих продуктов в необходимых объёмах – тут понадобятся опыт и знания. Обратите внимание: продукты должны иметь сертификаты качества или ветеринарные свидетельства.

    Когда ваше предприятие корпоративного питания начнёт приносить прибыль, задумайтесь о развитии: а что ,если замахнуться на сеть столовых на базе предприятий вашего города?

    Related Articles

    Добавить комментарий