Главная / Новости экономики / РЖД отмечают сезонный профицит парка полувагонов От IFX

РЖД отмечают сезонный профицит парка полувагонов От IFX

РЖД отмечают сезонный профицит парка полувагонов От IFX

ОАО «Российские железные дороги» отмечает сезонный профицит парка полувагонов, ожидает повышения полувагонных ставок в третьем квартале текущего года, заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге.

«На сегодняшний момент, если говорить и про полувагоны, и про цистерны, то здесь сохраняется профицит. Понимаем, что во многом сейчас в связи с летними ремонтными работам на сети, в связи с некоторым замедлением оборота, который у нас сезонно происходит в летние месяцы, потребность в парке чуть выше, но даже сейчас все равно парк в профиците», — сказал Шило.

«Как только в четвертом квартале у нас ремонтная программа будет завершена и движение будет организовано с большими скоростями, понимаем, что профицит будет еще больше. Сейчас пока ставки на полувагоны, по нашим данным, если говорить про длинные контракты, пока еще не вышли на «доковидный» уровень — порядка 1 тыс. — 1,1 тыс. за полувагон в сутки. Это в два раза меньше, чем было в период ажиотажного спроса «, — сообщил Шило. «Скорее всего, мы думаем, что в третьем квартале ставка продолжит рост, рост этот будет, скорее всего, некритичным «, — добавил он.

По оценкам Шило, ставки на полувагоны по итогам 2021 года составят порядка 1,25 — 1,3 тыс. рублей за вагон в сутки.

«По цистернам сейчас ставка тоже 1,1 тыс. рублей. Мы увидели некий корректировочный рост, связано это, по нашим данным, с проведением тендерных процедур «Роснефти (MCX:ROSN)». Сейчас пока мы не видим каких-либо изменений больше по стоимости цистерны и думаем, что, скорее всего, здесь роста какого-то дополнительного не будет, то есть 1,1-1,2 тыс. рублей за вагон в сутки, скорее всего, эта цена и будет дальше сохраняться», — отметил Шило.

По мнению Шило, не исключено, что на вагонные ставки повлияет рост стоимости запчастей. «Если стоимость запасных частей продолжит рост, если здесь начнутся какие-то такие инфляционные, спекуляционные тренды, то тогда, возможно, будет и ответ со стороны ж/д операторов», — пояснил он. Однако, ж/д операторы стратегически не заинтересованы в том, чтобы существенно увеличивать ставку, отметил Шило.

Источник: ru.investing.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*